tiltil: (pooh)
tiltil ([personal profile] tiltil) wrote2008-02-01 10:54 pm

Фото сосны, ссылки

Частенько гуляешь где-нибудь или просто сидишь, и вдруг замечаешь что-то необычное, или какой-то удивительный угол зрения образуется, или что-то еще подобное. И также порой очень хочется донести это впечатление до других людей. Была бы я художником, нарисовала бы, была бы писателем, описала. А так, я просто самодеятельный любитель.
В общем, на прошлой неделе, гуляя по лесу я наткнулась на этакую змею, только из сосны :-)

Самое забавное, что как я собралась это фото выложить так тут же мне на глаза у [livejournal.com profile] _tsukasa попалась ссылка на пост Искусство г....графии.

[identity profile] awind.livejournal.com 2008-02-01 05:14 pm (UTC)(link)
нет фото.

[identity profile] tsukasa.livejournal.com 2008-02-01 06:14 pm (UTC)(link)
надеюсь, пост тебя ничем не задел ;) но он очень хорош для напоминания об избитых сюжетах и наиболее распространенных ошибках.

[identity profile] tiltil.livejournal.com 2008-02-01 06:26 pm (UTC)(link)
Странно, вроде у меня все видно, да я и перепроверяла специально. Может попробовать еще?

[identity profile] tiltil.livejournal.com 2008-02-01 06:29 pm (UTC)(link)
Не, не задел, конечно :-). Я же себя не мню чем-то этаким и не претендую на лавры ;-). Просто пост мне напомнил о некоторых знакомых :-). А вообще у меня во френдленте не так уж много фотографий обычно, и чаще всего они достойны просмотра, и даже показа кому-то еще :-)

[identity profile] dashka-bird.livejournal.com 2008-02-01 06:31 pm (UTC)(link)
Я тоже не вижу фотку :-(

[identity profile] folkemon.livejournal.com 2008-02-01 07:00 pm (UTC)(link)
Фотофайл.ру - в помойку, "истинных ценителей фотографии" - в топку.

Короче, счастья всем по потребностям.

[identity profile] tsukasa.livejournal.com 2008-02-01 08:10 pm (UTC)(link)
"ценитель", кстати, сам неплохо снимает, а все эти капельки-кошки-цветочки и прочее - в самом деле отжирают пространство у более-менее здравых работ. Безвскусицу - в адъ :)

[identity profile] scoutcat.livejournal.com 2008-02-01 09:52 pm (UTC)(link)
нету фото. Если хочешь, можно на моём сайте захостить.

[identity profile] folkemon.livejournal.com 2008-02-02 12:43 am (UTC)(link)
В это самое место могут отправляться все претенденты на навязывание собственного вкуса и мнения остальным. Это - всего лишь иной путь зарождения "шедевров" а-ля "Чёрный квадрат".

P.S. cм.
Edited 2008-02-02 00:43 (UTC)

[identity profile] tsukasa.livejournal.com 2008-02-02 01:05 am (UTC)(link)
Ваша фраза верна, только если разом в печку и квадрат Малевича, и Мону Лизу. Потому что если я скажу, что Мона Лиза лучше фотографии Васи Пупкина, это, конечно, будет преступление навязывания вкуса. И если я скажу, что распевающая про физиологию русская попса - это плохо, то тоже преступление.

На самом деле у вас смещены понятия в данном случае. Речь не о 2 различных вкусах, не о сравнении, условно говоря, эстетик. Речь о том, что кто-то снимает так, что снимок рассказывает что-то, а кто-то просто нажимает на кнопку и демонстрирует результат работы электронного устройства. Уж то , что снимок должен учитывать особенности человеческого восприятия (вполне объективные, вкус тут не при чем), я вообще молчу.

Вот кстати сегодняшнее от Лебедева.

Кстати, если говорить о преступлениях, то есть еще такое правило: обсуждать имеет смысл то, в чем собеседники разбираются. Если для человека все картинки одинаковы - картинки с ним обсуждать смысла не имеет, он просто не отличает одно от другого. Если Вы отличаете - значит, у вас есть какой-то свой вкус. А еще, если вы посылаете в одно место кого-то там - то значит, вы на основании своих пристрастий это делаете. А раз так, то, по сути, применяете тезис и к себе тоже. Потому что рассказывая мне, куда идут те, эти, и еще вон те казлы - навязываете мне свой вкус в самой откровенной форме. :P
Edited 2008-02-02 01:14 (UTC)

[identity profile] tiltil.livejournal.com 2008-02-02 05:37 am (UTC)(link)
Я переместила фотку на другой хост. Теперь ее должно быть видно лучше :-). Правда, по-моему это все уже вызывает вокруг нее какой-йто нездоровый ажиотаж :-)

[identity profile] tiltil.livejournal.com 2008-02-02 05:37 am (UTC)(link)
Я переместила фото, теперь должно быть видно. Или тебе и сразу было видно?

[identity profile] tiltil.livejournal.com 2008-02-02 05:38 am (UTC)(link)
Теперь должно быть видно, я ее перевела на google.
Спасибо за поддержку!

[identity profile] dashka-bird.livejournal.com 2008-02-02 11:35 am (UTC)(link)
А я не согласна с этим стебом.
Мне кажется, любые фотки имеют право на существование - пусть где-то преобладает форма, а где-то содержание...
На самом деле, все эти капельки-цветочки-листочки и пр. - реальная красота. И, представьте, хочется ее иногда запечатлеть. И для себя, и для других... Абсолютно неконцептуально, просто потому, что смотришь - и душа радуется... Вот у меня как раз много "просто пейзажей", и цветочки встречаются. и листочки :-) - потому что я очень радуюсь этому миру и ценю в нем каждую мелочь. Я не хочу быть "великим фотографом", я просто хочу поделиться красотой - а она не всегда в сложном, она очень часто - в простом :-) И не стоит этого стесняться.

Фотография - это Отражения, и они у каждого свои, потому что каждый смотрит со своей точки и под своим углом. И слава богу, что все видат по-разному - иначе было бы тоскливо. Более того - мне кажется, что этакий снобизм по отношению к "примитиву" свойственен тому, кто еще сам в начале пути, кому до настоящего искусства еще топать и топать... А лучшие фотографы из тех, кого я знаю, не растопыривают пальцы и не смеются над "капельками". Потому что те же капельки можно снять по-разному.

а хде Сосны-то ..???

[identity profile] altaika-li.livejournal.com 2008-02-02 11:36 am (UTC)(link)
я тоже не вижу ((

[identity profile] dashka-bird.livejournal.com 2008-02-02 11:38 am (UTC)(link)
Хм, я все равно не вижу... да ладно, однажды покажешь мне на компе :-)
Никакого ажиотажа - просто интересно, что за змею ты там увидела :-)

[identity profile] dashka-bird.livejournal.com 2008-02-02 11:44 am (UTC)(link)
Если говорить об избитых сюжетах, то Венеру, Джоконду или нотр-дамскую химеру не снимал только ленивый (т.е. я). Но мне все равно было приятно посмотреть на ваши парижские фотки :-))

[identity profile] tsukasa.livejournal.com 2008-02-02 11:49 am (UTC)(link)
Это не проблема, когда человек такое снимает, особенно для себя. Просто этим потом начинают быть завалены фотосайты и фотокомьюнити, и авторы снимков совершенно не приемлют критику. Это не авторский стеб, понимаете. Это реальное положение дел в отрасли ;) Кроме того, кто-то из примитива вырастает, а кто-то нет. Пока вы понимаете, что снимаете не шедевр, все в порядке. Пока вы учитесь снять пейзаж, чтобы люди увидели его красоту вместе с вами, а не созерцали смутное нечто, пока вы стараетесь уйти от штампов - все нормально. Вашим снимкам, кстати, респект - там видно, что человек думает что делает. Композиция, вторые планы, качество - все в порядке. В тексте речь не о вас, а о тех, кто штампует простенькие, однообразненькие вещи, безликие до ужаса и повторяющие наиболее избитые штампы. У меня есть знакомая, которая почему-то снимает только их.

А Вас я пожалуй даж зафренжу ;)

[identity profile] tsukasa.livejournal.com 2008-02-02 12:06 pm (UTC)(link)
Ну это тревел фотография, там не развернешься. Сами помните, какой на нотр-даме узкий мостик наверху. Спасибо 8)

[identity profile] dashka-bird.livejournal.com 2008-02-02 12:56 pm (UTC)(link)
Это реальное положение дел в отрасли ;)
Я, видимо, не ориентируюсь в ситуации - по фотосайтам и комьюнити редко хожу... Как-то не думала, что все так запущено. Впрочем, чего ожидать - ранше снимали по большей части люди, действительно увлеченные фотографией, а теперь камера есть почти у каждого - типа, только на кнопку нажимай...

Вашим снимкам, кстати, респект - там видно, что человек думает что делает. Композиция, вторые планы, качество - все в порядке.
Спасибо, очень приятно. Но я на самом деле их не слишком ценю - вот и не выкладываю нигде, кроме жж, для друзей - не для того, чтобы похвастаться, а чтобы поделиться

А Вас я пожалуй даж зафренжуВдойне приятно. Вы только не обижайтесь - я не могу сразу зафрендить в ответ - я вообще незнакомых людей френжу крайне редко и с трудом, даже понимая, что между словами "френд" и "друг" - огромная разница... Мне нужно сначала получше представить себе человека. Но я вас буду с интересом читать, и так же с интересом читать ваши комменты у себя :-)

[identity profile] dashka-bird.livejournal.com 2008-02-02 01:04 pm (UTC)(link)
Оно конечно, но все-таки "тревел" у каждого свой (за исключением классических видов :-)) Мне некоторые ваши очень понравились!

[identity profile] dashka-bird.livejournal.com 2008-02-02 01:04 pm (UTC)(link)
Да, и можно на ты :-)))

[identity profile] tsukasa.livejournal.com 2008-02-02 01:05 pm (UTC)(link)
Спасибо! Я просто пытаюсь как-то уйти от банальной открыточности, но сам еще не очень крут. Вы, кстати, хорошо ловите некоторые формы, я не уверен, что смог бы так же ))

[identity profile] folkemon.livejournal.com 2008-02-02 04:08 pm (UTC)(link)
Вы высказывание мнения от навязывания мнения отличить способны? Если да - помыслите над своим последним абзацем с применением корректной формальной логики, пожалуйста.

Фотография - это не только искусство, в конце концов (о чём забывают "радетели за качество"). В ней есть любительское творчество, есть хроника, есть ремесленная часть. Которым не обязательно соответствовать требованиям искусства.

Другое дело, когда за искусство пытаются выдавать то, что им не является. Но таких горе-любителей гораздо меньше, чем тех, кто занимается фотографией, ни на что не претендуя. А под большинство признаков, перечисленных в статье, можно радостно подвести и первых, и вторых. За сим - статью в топку.

[identity profile] tsukasa.livejournal.com 2008-02-03 08:32 pm (UTC)(link)
Вы высказывание мнения от навязывания мнения отличить способны? Если да - помыслите над своим последним абзацем с применением корректной формальной логики, пожалуйста.
Давайте посмотрим в лицо фактам. ЖЖ-юзер vladimirovich написал у себя в личном дневнике пост, где постебался над штампами у любителей фотографии. Заметим, не воспроизводя никаких картинок и не называя никаких имен. Это Вы называете "навязыванием" мнения. Затем Вы в резкой, согласитесь, форме предлагаете засунуть "в топку" конкретный текст конкретного человека. Это Вы называете "высказыванием" мнения. Вывод: себе вы позволяете куда более прямолинейную критику, чем остальным.

Далее по сути. : Другое дело, когда за искусство пытаются выдавать то, что им не является. Но таких горе-любителей гораздо меньше, чем тех, кто занимается фотографией, ни на что не претендуя. А под большинство признаков, перечисленных в статье, можно радостно подвести и первых, и вторых.
А Вы вот откройте тот же [livejournal.com profile] ru_foto и полистайте. Нормальные снимки на этом комьюнити (и, как пользователь ряда других мест, где можно продемонстрировать свои снимки - это везде так) тонут среди вот этих самых "непретенциозных фоток". Я на это смотрю так - если любители снимать без претензий имеют право делать свое дело без критики со стороны, то у продвинутых и в хорошем смысле амбициозных энтузиастов тоже есть права. И одно из наших постоянных желаний - чтобы было место, где некий самый низкий уровень банальной технической подготовки имел бы место и, публикуя там снимок, можно было бы узнать что-то полезное в плане критики. (Именно критике, кстати, я обязан всем улучшениям в моих снимках, кстати.) Тем не менее, любители снимать без претензий обнаруживают почему-то массу напора, когда надо публикануть фотографию "где посерьезнее", да еще обижаются, если сказать им, например, "у девушке на снимке зеленая кожа, так не бывает". У-у-у, выясняется, что именно так и задумано, что я ничего не понимаю и т.п. Соответственно, я понимаю откуда растут ноги у текста Яна, и понимаю, почему то, о чем он пишет, действительно является явной проблемой.

[identity profile] folkemon.livejournal.com 2008-02-03 09:55 pm (UTC)(link)
Вы часом не в финском леспроме работаете? Там бы Вам цены не было.

А с местом - совершенно согласен. Кто мешает его вам, уважаемые амбициозные энтузиасты, создать? И не лазить туда, где помойка давно царила, царит и царить будет (вроде как [livejournal.com profile] ru_foto).



[identity profile] tsukasa.livejournal.com 2008-02-03 10:16 pm (UTC)(link)
Вы часом не в финском леспроме работаете? Там бы Вам цены не было.
Узнаю фирменную московскую вежливость. 8) Не действует. Подобные залихватские наезды я списываю на недостатки воспитания\зависть\плохое воспитание. Учитесь изъясняться вежливо. Ну, если конечно, что-то кроме леспрома пока еще интересует в отношении перспектив 8)

А с местом - совершенно согласен. Кто мешает его вам, уважаемые амбициозные энтузиасты, создать?
Нам - никто и ничто. Равно как и высказываться по тем поводам, по которым мы хотим ;) И не считать то же ru_foto уделом тех, кто, выразимся мягко, не обладает иногда нужным опытом. У вас какая-то ерунда: типа, те люди, которые способны снять что-то действительно интересное, должны слиться в гетто и не мешать серой массе постить безликие карточки. А нам, между прочим, количество хорошего небезразлично, нам тоже хочется, чтобы было больше качественного материала. И у нас тоже есть эмоции, и выражать их мы будем так, как хотим, ибо помимо естественного права на это, у нас еще есть какие-то знания, которые дают нам некую объективную базу для нашей критики. Поэтому мне и странно слышать про "втопку".

Впрочем, большинство обидившихся на Яна за его пост, если верить комментариям в том треде - просто люди, которых он задел за живое.
Edited 2008-02-03 22:22 (UTC)

[identity profile] folkemon.livejournal.com 2008-02-04 04:38 am (UTC)(link)
Хамство в вежливой форме остаётся хамством, и смайликами его не прикроешь. Равно как недостаток логики и приписывание другим своих суждений в качестве логических выводов.

До свидания, дорогой хронофаг.

[identity profile] folkemon.livejournal.com 2008-02-04 04:39 am (UTC)(link)
Нет, злобный фотофайл.ру кормил вместо этого большим синим фотоаппаратам.

[identity profile] tsukasa.livejournal.com 2008-02-04 10:09 am (UTC)(link)
За позу оскорбленной невинности зачет, но после изобилия посыланий в топку кучи неглупого народа смотрится не так эффектно. До свидания.